Время работы: 08:00-22:00 (без перерывов и выходных). Прием заявок круглосуточно 24/7
Адрес в г.Краснодаре: ул. Дзержинского, 125/а
ул. Российская, 320
Адрес в г.Новороссийске:
ул. Волгоградская, 1
Магазин Автомобильных Аккумуляторов в г.Краснодаре
г. Краснодар, Дзержинского, 125А
Часы работы: 08:00 до 22:00
Обратный звонок
Оставьте Ваши данные, мы перезвоним Вам в ближайшее время
Телефон
Полезные статьи
Технология «прикуривания» авто
Итак, автомобиль, на котором разрядился аккумулятор, исправен, автомобиль-донор имеет близкий по объему двигатель и тот же тип топлива (либо бензиновая машина «прикуривается» от дизельной).

Потребуются: провода «прикуривателя», защитные перчатки.
Соединения «крокодилов» с кабелем должны быть не обжатыми, а надежно припаянными. Провода и «крокодилы» маркируются цветом: красный используется для подключения к «плюсу», черный или бесцветный - к «минусу».

Шаг 1

Автомобили ставим рядом, так, чтобы хватило длины проводов. При этом автомобили ни в коем случае не должны касаться друг к другу.

Шаг 2

Глушим двигатель машины-донора, выключаем все электрооборудование автомобилей.

Шаг 3
Соединяем с помощью «прикуривателя» (красным проводом) «+» заряженного аккумулятора с «+» разряженного.

Шаг 4
Подсоединяем «-» заряженного аккумулятора (черным проводом) к любой массивной неокрашенной детали кузова или двигателя второй машины.

Делается это по нескольким причинам: в случае, если разрядившийся аккумулятор все же неисправен («замкнут»), сопротивление в доли Ома, через которое будет проходить к нему ток от исправного аккумулятора - даст время владельцам автомобиля оценить ситуацию и вовремя отключить провода.
Вторая причина - это убрать потенциальный источник искрения подальше от батареи: при больших токах, которые возникают в первые минуты заряда, аккумуляторная батарея может выделять гремучий газ (смесь водорода и кислорода), и малейшая искра приведет к возгоранию.

Подключают вначале «+», затем «-» также в целях безопасности - для того, чтобы свести к минимуму вероятность случайного замыкания во время подключения.

Провода не должны касаться движущихся частей двигателя.

Шаг 5
Пробуем завести автомобиль с разряженной АКБ.
Если это не удалось – значит присутствует довольно большой ток разряда батареи, и если так продолжать – могут разрядится обе АКБ. В таком случае – приступаем к следующему шагу.

Шаг 6
Заводим автомобиль-донор. Наблюдаем за аккумуляторной батареей и выжидаем 10-15 минут - идет процесс заряда.

Шаг 7
Глушим двигатель автомобиля-донора, и только после этого - включаем стартер второго авто.

Ни в коем случае нельзя запускать стартер при работающем двигателе машины-донора: это может вывести из строя генератор донора (в лучшем случае - перегорят предохранители). Происходит это потому, что при включении стартера «прикуриваемой» машины, напряжение в цепях резко падает, а генератор донора будет пытаться компенсировать это падение.

Шаг 8
Если автомобиль завелся - отсоединяем провода в обратной последовательности - снимаем сначала «-», затем «+».

Если не завелся - еще один раз (больше - нет смысла) переходим к Шагу 6.

Как определить напряжение аккумулятора?
Ампер и часы – Емкость аккумулятора измеряется в Амперчасах. То есть если ваш АКБ (аккумуляторная батарея) 60 Ач – то он может отдавать 60 Ампер в течение одного часа. Соответственно если нагрузка падает, например до 30А, то он может отдавать уже два часа и так далее. Думаю это понятно.

Напряжение – принято считать, что напряжение равно 12 Вольт, хотя это не совсем правильно. Нормальное значение рабочего варианта 12,6 – 12,7В (есть варианты и с большим), это полностью заряженный на 100% вариант.

Если напряжение составляет 12В, то можно констатировать что разряд батареи примерно 40 – 50%, однако с такими показателями можно ездить. Если ваш авто исправен и генератор дает нормальную «зарядку», то напряжение быстро восстановится. Также хочется отметить что показатель в 11,5 – 11,6В говорит о «глубоком разряде», это очень «неприятно» для батареи. Начинается процесс «сульфации» свинцовых пластин внутри, что просто уменьшает емкость АКБ — может настолько, что автомобиль просто не запуститься.

То есть мы с вами поняли — нормальные показатели в 12,7В (заряжен), именно с таким напряжением будет отдаваться 60 Ампер в течении часа, а дальше оно упадет до 11,6В (разряжен). Потом зарядка и повторная эксплуатация.
Как подготовить аккумулятор к зарядке?
Прежде чем заряжать батарею, ее нужно правильно подготовить, ведь если вы ее снимаете, то нужно проверить все и сразу. Как я писал сверху пойдет речь именно об обслуживаемом аккумуляторе.

Для начала нужно удалить весь конденсат, окись и грязь с поверхности и контактов. Для этого просто берем обычную тряпку, мочим ее в растворе обычной соды и протираем верхнюю часть – контакты. Таким образом, мы добиваемся чистоты – это важно! Ведь если ваш аккумулятор имеет откручивающиеся крышки сверху, то в них при демонтаже может попасть грязь – что крайне не желательно! Ведь она может быть причиной выхода из строя батареи, просто перемкнув банки.

Можно открутить крышки. Проверяем уровень электролита, если он крайне низок – не закрывает пластины, то нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, добавить дистиллированной воды. Иначе просто «убьете» свою батарею. Свинцовые пластины нагреются и осыпятся.

В идеале нужно замерить плотность электролита. Напомню для рабочего, нормального аккумулятора она составляет – 1,26 – 1,30 г/см3.

После подготовительных работ можно переходить к зарядке. Однако стоит отметить — что она бывает двух вариантов – при помощи постоянного тока и при помощи постоянного напряжения, время может сильно разниться от этих параметров. Если конечно у вас не универсальное зарядное устройство, там вы по минимуму имеете настроек.
Какие бывают неисправности аккумулятора?
Существует несколько часто встречающихся неисправностей автомобильного аккумулятора. В каких-то случаях батарея не поддается ремонту, а иногда источник тока удается восстановить.

Одной из наиболее популярных причин выхода АКБ из строя является сульфатация пластин. Симптомы данного «заболевания» выглядят так. Емкость батареи быстро падает, мощности прибора не хватает для вращения стартера. Кроме того, наблюдается перегрев пластин, кипение электролита и повышение напряжения на выводах.

Распространенной причиной неисправной работы аккумулятора является нарушение целостности и осыпание угольных пластин. Эта неполадка легко определяется по темному цвету серной кислоты. Восстановить такую батарею не всегда удается.

Следующая неисправность АКБ появляется при замыкании соседних свинцовых пластин, расположенных в одной секции. Такая проблема выявляется достаточно просто. Электролит в этой банке выкипает, а сама секция сильно нагревается. Для восстановления аккумулятора необходимо вскрывать батарею и заменять испорченные пластины.

Неправильная эксплуатация батареи, как и ошибки при ее хранении, становятся причиной замерзания электролита в морозную погоду. В результате повреждаются не только свинцовые пластины, но и корпус батареи. При таких поломках аккумулятор ремонту не подлежит.

СПОСОБЫ РЕАНИМАЦИИ АККУМУЛЯТОРА

Когда выяснены причины неисправной работы источника тока в машине, остается только их устранить. Начинать работу следует с самых простых шагов.
В первую очередь после снятия клемм с АКБ необходимо сделать внешний осмотр прибора. Если свинцовые электроды покрыты слоем порошка белого, синего или зеленого оттенков, необходимо произвести очистку контактов аккумулятора автомобиля своими руками от данных окислов. Для этого ветошью удаляется рыхлая масса, а сами выводы зачищаются мелкозернистой наждачной бумагой. Именно плохой контакт может стать причиной слабого вращения стартера.

Следующим этапом становится зарядка аккумулятора с последующей разрядкой. Некоторые современные импульсные стационарные приборы способны одновременно выполнять заряд-разряд батареи, избавляя пластины от сульфатации на начальной стадии.

Если зарядное устройство старого образца, то в этом случае автомобильный аккумулятор ставится на подзарядку длительностью не менее 10 ч при силе тока в 10 раз меньше емкости АКБ. Например, для батареи емкостью 75 А/ч устанавливается ток 7,5 А. После окончания процесса аккумулятор необходимо полностью разрядить. Для этого к нему подключается автомобильная лампочка. Как только она потухнет, батарею снова ставят на зарядку.

В результате таких последовательных циклов удается реанимировать автомобильный аккумулятор.

Для ликвидации короткого замыкания в АКБ можно воспользоваться специальной десульфатизирующей присадкой. Ее добавляют в электролит плотностью 1,28 г/куб. см. и оставляют на 2 суток для полного растворения. Затем электролит с добавкой заливается в батарею, после чего снова измеряется плотность. Если этот показатель остался в пределах 1,28, то необходимо несколько раз зарядить и разрядить АКБ. Если при зарядке электролит не кипит, а батарея не нагревается, то можно снизить величину тока вдвое. Спустя 2 часа необходимо измерить плотность электролита, и если она осталась на номинальном уровне, зарядка прекращается. Аккумулятор успешно восстановлен. При изменении плотности следует долить в электролит воду (если больше 1,28) или серную кислоту (если меньше 1,28). После корректировки плотности снова производится зарядка аккумулятора.

Столь длительная реанимация может не подойти для некоторых автомобилистов. Вопрос: как восстановить автомобильный аккумулятор ускоренными темпами? Для этого батарея полностью заряжается, после чего сливается электролит. Аккумулятор промывается дистиллированной водой, а затем заполняется раствором, состоящим из 2% трилона Б и 5% аммиака. Через 1 час раствор сливается, иногда приходится процедуру очистки повторить. Снова АКБ промывается дистиллированной водой, заливается свежий электролит и выполняется полная зарядка.

Многие неполадки в автомобильном аккумуляторе проще предупредить, чем ликвидировать. Достаточно следить за чистотой клемм и выводов, а также раз в 6 месяцев осуществлять полную зарядку АКБ при помощи стационарного устройства, и аккумулятор отблагодарит своего хозяина исправной работой. А если стартер и двигатель будут легко вращаться и запускаться, то срок службы батареи удастся продлить до 5-7 лет.